#tekhnologii

Виды сглаживания

Какой вид сглаживания визуальных эффектов лучше?

Сглаживание – это метод минимизации визуальных дефектов при отображении изображений с высоким разрешением в системе с более низким разрешением. Любой человек, который работает с мультимедиа, рано или поздно замечает ступенчатые линии или неровные края вокруг объектов или изображений. Такие изображения исправляются с помощью сглаживания. В этом материале рассмотрим виды этого процесса.

 

 

Содержание:

  1. Как это работает?
    1. Нужно ли использовать сглаживание?
  2. Какие бывают типы сглаживания?
    1. MSAA
    2. SSAA
    3. FXAA
    4. MLAA
    5. SMAA
    6. TXAA
    7. DLSS
  3. Какой метод сглаживания следует использовать?
  4. Заключение
    1. Где купить качественную видеокарту?

 

 

Как это работает

 

Пиксели имеют прямоугольную форму, поэтому они, как правило, образуют неровные края при отображении объектов с округлыми контурами. С помощью сглаживания вы можете создавать или получать идеально круглые края. Это делается путем добавления обесцвечивания к линиям или краям объекта. Таким образом, неровные края либо сливаются вместе, либо становятся размытыми, что заметно при уменьшении масштаба изображения.

То есть сглаживание – это метод, который удаляет неровные края фигур и создает впечатление гладких краев. Если вы геймер или каким-либо образом взаимодействовали с видеоиграми на своем компьютере, вы, вероятно, сталкивались с чем-то, что называется сглаживанием. Это настройка, которая сглаживает неровную графику в игре, решая проблему неровных краев. Некорректная графика проявляется на мониторах и других устройствах вывода изображения с низким разрешением.

Сглаживание уменьшает видимость неровностей, обрабатывая «ступеньки» промежуточными оттенками цвета или серым цветом для устройств с градацией серого. Регулируя цвет пикселей, сглаживание заставляет их сливаться, уменьшая неровности изображения. Этот процесс устраняет любую неровность, хотя это происходит за счет того, что пиксели становятся более нечеткими, чем были до того, как начало действовать сглаживание. Лучше смотреть на нечеткие изображения, чем на пиксельные.

 

Нужно ли использовать сглаживание

Большинство старых игр нормально работают на ПК без использования сглаживания. Причина в том, что разрешение улучшилось, как и конфигурации графического процессора. Но современные игры требуют включения сглаживания, особенно если вы используете большой экран.

Дело в том, что при увеличении размера экрана разрешение остается прежним, что может привести к появлению неровных изображений. Однако, если у вас 21-дюймовый экран с разрешением 4K, маловероятно, что вам понадобится сглаживание. Итак, требуется ли сглаживание или нет, зависит от разрешения вашего экрана и конфигурации оборудования.

 

 

 

Какие бывают типы сглаживания

 

Сглаживание бывает разных типов. У них разные способы выполнения одной и той же задачи. Некоторые из них более эффективны, чем другие, но многое зависит от возможностей оборудования. Ниже рассмотрены все доступные параметры сглаживания, о которых вам следует знать.

 

MSAA

Multisample Anti-Aliasing (MSAA) – работает путем суперсэмплинга определенных частей изображения, в основном полигонов. Поскольку процесс фокусируется на определенной части картинки, он не требует слишком много ресурсов. Обратной стороной использования MSAA является то, что, поскольку он не работает со всеми сценами, он отрицательно влияет на качество изображения. Эта проблема становится более очевидной в прозрачных/альфа-текстурах.

MSAA также известен как сглаживание с несколькими выборками. Процесс использует более одного образца из 2 или более пикселей, расположенных рядом, для получения изображения с большей точностью. Если использовать больше образцов, изображение будет более четким. Однако, чем их больше, тем более высокая мощность графического процессора требуется для выполнения поставленной задачи. В среднем MSAA использует 2, 4 или 8 образцов.

У компаний AMD и Nvidia есть свои собственные разработки сглаживания методом суперсэмплинга, то есть MSAA. У AMD это сглаживание улучшенного качества, у Nvidia – сглаживание выборки покрытия. Эти методы намного более эффективны, поскольку нагрузка на оборудование значительно меньше за счет знания особенностей своего оборудования.

Также есть другая классификация разновидностей MSAA:

  1. Адаптивное сглаживание – этот тип является расширением MSAA, созданным для лучшей работы с прозрачной/альфа-текстурой. Несмотря на дополнительные детали, с которыми он работает, он не так требователен, как SSAA (рассмотрен ниже), в отношении ресурсов.
  2. Сглаживание выборки покрытия (CSAA) – это вышеупомянутая улучшенная версия MSAA от Nvidia, дающая аналогичные результаты на более высоком уровне. У него немного более высокая стоимость производительности по сравнению с адаптивным методом.
  3. Сглаживание улучшенного качества (EQAA) – обеспечивает высокое качество выполнения задачи без значительного влияния на производительность или без каких-либо дополнительных требований к видеопамяти.

 

SSAA

Еще одно суперсэмплерное сглаживание (SSAA), которое работает с изображениями высокого разрешения и увеличивает их до необходимого размера для получения более гладких краев. Однако SSAA требует много аппаратных ресурсов, в частности, дополнительную видеопамять от графического процессора. Большинство пользователей ПК избегают этого типа сглаживания из-за того, что оно требует большого количества энергии.

При этом многие эксперты считают SSAA базовой техникой, другие не поддерживают это мнение именно из-за ее требовательности. Данный метод изначально визуализирует изображение с высоким разрешением и уменьшает его разрешение. SSAA может помочь вам добиться отличных результатов. Однако он иногда может ограничивать производительность вашего графического процессора. И по этой причине SSAA не следует использовать на ПК с устаревшими или просто слабыми видеокартами.

 

FXAA

Быстрое приближенное сглаживание (FXAA) – это, фактически, еще одно улучшение производительности MSAA, которое намного быстрее и не требует больших ресурсов оборудования. Кроме того, данная техника работает со всеми краями изображений. Однако размытость более заметна и может быть неидеальной, если вы работаете над улучшением графики.

Однако у нее есть обратная сторона. Поскольку она подходит для устройств низкого уровня, изображение, которое она создает, может быть размытым, что никак не сравнимо с изображениями, полученными с помощью методов SSAA или MSAA.

 

MLAA

MLAA, также известный как морфологическое сглаживание, представляет собой аппаратную технику. Причина в том, что MLAA удаляет неровные края, размывая изображение и смешивая пиксели, как в FXAA. Однако это приводит к слишком сильному размытию картинки.

 

SMAA

SMAA, также известное как методологическое сглаживание субпикселей, похоже на MLAA и FXAA. Однако он лучше их обоих. Это потому, что SMAA уменьшает размытие до минимума, что дает пользователю более качественное и резкое изображение.

 

TXAA

TXAA, также известный как временное сглаживание, тоже был создан Nvidia. Это сложный, уникальный и эффективный метод устранения временных искажений и неровностей краев с использованием методов AA. Последние помогают легко сгладить движение. Однако это требует значительных затрат на оборудование, поэтому небольшое количество игр используют этот метод.

TXAA – это один из последних процессов сглаживания, улучшенный по сравнению с FXAA за счет использования различных стратегий. Затраты на производительность немного выше, чем у FXAA. Кроме того, TXAA работает не на всех графических процессорах.

 

DLSS

DLSS, также известный как суперсэмплинг глубокого обучения, также был создан Nvidia и совместим только с их графическими процессорами на базе Turing и Volta. Это потому, что DLSS зависит от ядер Turing, которые работают только с вышеупомянутыми графическими процессорами.

DLSS – это передовая технология, использующая глубокое обучение, созданное для самых современных систем. Этот метод помогает графическому процессору создавать более детальное, четкое изображение с лучшим разрешением с использованием тензорных ядер.

 

 

Какой метод сглаживания следует использовать

 

Что ж, все вышеперечисленные методы сглаживания делают свою работу. Но какой выбрать? Если вы внимательно изучите детали, то заметите, что эти методы используют графический процессор для создания лучших изображений. В зависимости от этого и можно выбрать нужный тип сглаживания.

Например, итоговая эффективность таких методов, как FXAA, MLAA и SMAA зависит от постобработки и от производительности компьютера. Вышеупомянутые методы дают средние результаты и не требуют больших вложений в оборудование. Однако вы столкнетесь с немалым размытием изображения, созданного с помощью этих методов. И когда вы сравните картинки, полученные с помощью этих методов с методами суперсэмплинга, результаты будут значительно отличаться.

Тем, у кого есть ПК с конфигурацией высокого класса, следует выбрать SSAA и MSAA. Эти методы могут помочь получить четкое и чистое изображение, если сравнивать результат с предыдущими методами. Однако для достижения лучших результатов вам необходимо обеспечить достаточную мощности видеокарты. В противном случае FPS может значительно упасть и испортить игровой процесс, особенно если у вас слабый ПК.

Некоторые методы, такие как DLSS, TXAA, CSAA и EQAA, непопулярны, поскольку их поддерживает меньше игр.

Многое действительно зависит от того, какая у вас конфигурация оборудования. Если вы заядлый геймер и обеспечили хорошую производительность ПК, вам следует выбирать FXAA или подобные технологии. А для тех, кому важнее высокая четкость изображения, но на обеспечение высокой производительности нет средств, лучше выбрать SSAA.

Еще один отличный способ выбрать один из методов сглаживания состоит в том, чтобы опробовать каждый из них. Таким образом, вы можете в режиме реального времени проверять, что работает в вашем случае, а что нет.

 

 

Заключение

 

Сглаживание – это уникальная, но устаревшая концепция, о которой большинство людей до сих пор ничего не знает. Однако она может быть весьма полезной. Если вы знаете ее особенности и предназначение, вы можете пользоваться преимуществами технологии.

Во время игры вы можете использовать сразу 2 типа сглаживания или не использовать ни одного. В большинстве случаев вы можете включить его в программе, связанной с драйверами графического процессора. Также есть специальное ПО для загрузки и включения различных типов сглаживания. Одной из них является ReShade. В видео ниже показано, как с ее помощью включить SMAA.

Однако с улучшением разрешения мониторов и постепенным совершенствованием графических процессоров потребность в данном процессе снижается. Вам, вероятно, не придется беспокоиться об этом в ближайшем будущем.

 

Где купить качественную видеокарту

Как упоминалось выше, если у вас есть качественная видеокарта, включать сглаживание будет вовсе необязательно. В магазине Artline можно приобрести сборки ПК с самыми лучшими видеокартами. Наши специалисты могут собрать конфигурацию под заказ для любого бюджета. Обращайтесь к нам в любое время!

 

г. Киев, ул. Кирилловская, 104

  • (080) 033-10-06
  • (044) 338-10-06
  • (066) 356-10-01
  • (097) 356-10-01
  • (063) 356-10-01

[email protected]